|
Отправлено: 04.01.11 09:35. Заголовок: Введение в психологию
Основной задачей владельца при общении с собакой является установление такого уровня отношений, который в конечном результате привел бы к желанию собаки идти на контакт с хозяином (потребность в общении), а также к желанию выполнять команды хозяина (потребность к работе). В отношении к собакам со стороны человека существует две в равной степени неверные крайности. С одной стороны - восприятие собаки исключительно как механизма для выполнения желаний хозяина, а с другой полное очеловечивание собаки. Однако собака - высокоорганизованное животное, живущее хотя и при человеке, но по своим биологическим законам. Психологи с каждым днем узнают об обучении все больше и больше и будут продолжать исследования. Не пытаясь предлагать никаких определений, мы можем сказать, что с помощью тщательного изучения собак получили сейчас в свое распоряжение средства и методы, которые позволяют оказывать глубокое воздействие на их поведение и добиваться через определенный период времени повторяемых результатов. Поведение собак демонстрирует, чему они научились. Наша задача - повлиять на собаку так, чтобы она вела себя соответственно нашим желаниям. Когда мы формируем ее поведение, она .Учится исключать неприемлемые поступки и закреплять приемлемые. Крайне необходимо понять определенные психологические принципы, даже если для этого потребуются значительные усилия. Как мы видели, существуют два типа поведения - рефлекторное и индивидуальное, "волюнтаристское". Многие психологи по разным причинам считают термины "рефлекторное" и "индивидуальное" ошибочными и вместо "рефлекторное" говорят "реактивное", а вместо "индивидуальное" - "оперантное" или "инструментальное". Один из самых важных фактов, связанных с дрессировкой, получен из наблюдений за лабораторными собаками и другими животными и заключается в том, что для формирования привычек (навыков) необходимо найти золотую середину между длительной серией постоянных реакций и редкими возможностями к чему-либо привыкнуть. Если давать собаке много уроков, в ходе которых она будет допускать некоторые ошибки, возникает большая вероятность закрепления тенденции к совершению этих ошибок вместе с желательными в целом формами поведения. Но если устраивать между занятиями короткие перерывы, она научится избегать ошибок и реагировать правильно и безошибочно. Это и есть золотая середина. При увеличении перерывов собака позабудет об ошибках, но ей придется дольше учиться избегать их в будущем. Опытным дрессировщикам, обучающим собак на воле, этот факт известен и вошел им в плоть и кровь. Приступая к дрессировке, они устраивают занятия в каждый погожий день, но на первых порах ведут их недолго. Они никогда не пытаются уложиться в две недели и не ожидают быстрых результатов. Ошибки представляют собой отрицательные реакции. Собаки должны научиться избегать их, продолжая в то же время устанавливать ассоциации между стимулами и положительными реакциями. Таким образом они учатся вести себя в окружающей обстановке и служить своим хозяевам именно так, как нам этого хочется. Источник: www.dogcity.ru
|